Чувство отделенности начинается с мысли, которая идентифицирует наше "Я" исключительно с телом. С момента, когда эта мысль возникает, а она всегда возникает сейчас, наша истинная природа из прозрачного присутствия становится плотным, твердым, материальным "я", то есть, возникает видимость становления телом. Мы не просто думаем, что мы - ограниченное отдельное "я", мы чувствуем это. Все мысли, которые вращаются вокруг воображаемого "я", отзываются эхом в организме, и так продолжается даже после того, как чувство отделенности растворится. Тело становится безопасным убежищем для чувства отделенносит. Мы можем бесконечно говорить о неограниченной природе осознания, но все это время отдельное "я" продолжает комфортно сидеть в теле. По сути дела, весь этот бесконечный разговор о природе сознания, о том как все возникает в сознании, как нет никакой отдельной личности, как нет возможности что-то сделать, да и делать это некому и т.д. и т.п., может оказаться хорошей дымовой завесой для гораздо более глубокого чувства разделения, с которым мы совсем не хотим встречаться открыто и честно. Во многих случаях понимание, что «все есть сознание, никого нет и нечего делать", просто присваивается отделенным "я", которое пытается таким образом скрыть наше глубокое чувство изоляции и печали. Так возникла целая новая религия под названием "недвойственность". Для того, чтобы оправдать чувства раздражения, грусти, неполноценности, одиночества и т.д., которые все еще сохраняются, и примирить их со своим новым просветленным статусом, мнимое "я" путем сложных запутанных рассуждений убеждает себя в том, что все эти чувства просто возникают в сознании и сделаны из него. В результате, счастье и несчастье считаются одинаковыми проявлениями в осознании без какой-либо возможности выбора между ними. Таким образом, отделенное внутреннее "я" остается нетронутым, скрытым в теле, подсознательно диктующим свои мысли, чувства, действия и отношения. Рано или поздно дымовая завеса рассеивается, разоблачая трюки отделенного "я". В этот момент мы можем, наконец, начать исследовать чувство отделенности на более глубоком уровне тела. Это включает в себя изучение всех ощущений, которые выдают себя за чувство отделенного внутреннего "я". В начале, оно обнаруживается в области головы и грудной клетки, там, где обычно ощущаются "я мыслящий" и "я - чувствующий и любящий". Однако, по мере того, как мы становимся более восприимчивыми к чувству «Я» в теле, проявляются и более глубокие слои чувств. Со временем все они попадают под свет осознания. Отделенное "я" процветает на почве невнимательности, эти глубокие, темные слои чувств в теле являются идеальным укрытием для него. Это отделенное внутреннее "я" на самом деле представляет собой простое телесное ощущение, с прикрепленной к нему историей "меня". Лишенное истории, само это ощущение уже не более «Я», чем звук дорожного движения или вид неба. Тем не менее, пока это не рассмотрено, отождествление "Я" с телом продолжается. Ясное видение - это единственное, чего отделенное чувство «я» не может выдержать. Когда это чувство подвергается свету осознания, оно распознается как то, чем и является - чистым ощущением. Со временем это ощущение становится подобным облаку, плывущему в осознанном присутствии неба. Оно теряет четкость, плотность и объектность и становится настолько прозрачным и пронизанным светом нашего истинного бытия, что уже неотличимо от него. Тело становится пространством открытости, света и любви сознательного бытия. Руперт Спайра